2 июля 2013 г.

Почта России

Эта статья давно уже валялась у меня в черновиках. Поэтому решила, что если сейчас её не опубликую, то она так и останется в заначке :)


Почта России - о ней можно говорить много...очень много. Жаль, что в основном это будут гневные отзывы.
Каждая рукодельница приходит к определённому стилю общения с этой организацией. Я хочу немного рассказать о своём.



Хожу я на главпочтамт - это моё отделение связи по месту проживания. Кстати, чему безумно довольна, что не какое-нибудь районное отделение с двумя окошками и живой очередью.
На главпочтамте есть электронная очередь, очень удобная вещь, скажу я вам. Кроме того на приём посылок и бандеролей работает несколько окошек.
Тем не менее, чтобы отправить посылку в будни днём, нужно потратить примерно три часа своего времени. Три часа ожидания, 10 минут оформления посылки... Кому охота столько времени тратить впустую?
Поэтому я себе взяла за правило отправлять посылки в будние дни только по утрам или после 19 часов. Тогда время ожидания очень сильно сокращается, в среднем на всё уходит минут тридцать, а то и меньше. В выходные дни как повезёт, обычно тоже очень быстро, но бывают исключения.



Со временем определились, теперь как отправляю.
Стараюсь упаковать и заполнить нужные бланки дома. Так спокойнее и удобнее.
Взвешиваю и рассчитываю стоимость посылки.
Стоимость посылки можно рассчитать на официальном сайте ПР, но я для себя выбрала другой сайт "Универсальный почтовый калькулятор" - рассчитывает всё точно и понятно, уверена многим он понравится.

Бывает, что операторы практикуют навязывание услуг - берут оплату за упаковку, наклеивания марок, обклеиванием скотча и прочего. Но о том, что это платные услуги, они не предупреждают, в чеке их не пробивают. Ругаться или нет, вам решать самим.



Для себя решила, что лучше отправлять ценной посылкой, указывая полную стоимость. Конечно нужно будет заплатить комиссионный сбор, но ежели вдруг посылка потеряется, то деньги вам выплатят. Это гарантия моего спокойствия, к тому же сумма не такая уж и большая.

Обязательно сохраняю все чеки и сама отслеживаю нахождение посылки. Как только она появилась в отделении связи получателя, сразу ему об этом сообщаю.
Бывает посылки застревают где-то на сортировочных пунктах, тогда пишу письмо с просьбой разобраться почему так долго такая то посылка находится там то. У меня был один раз случай, что на дней 10 посылка "зависла". Может быть и совпадение, но после письма, она сразу поехала в нужном направлении.

Те, кто часто пользуется услугами почты, наверняка хоть раз да сталкивался с задержкой доставки. Так вот, если вам не жалко своего времени, то вы можете получить компенсацию за задержку сроков доставки. Для этого вам надо написать  в ближайшем отделение почты заявление на нарушение сроков доставки ПО и прикрепить копию чека. За задержку вашего отправления дают 3% за каждый день просрочки от тарифа пересылки.
Сами сроки доставки вы можете узнать на официальном сайте почты. Кстати говоря, там очень много полезной информации, которую лучше всего изучить, так как некоторые  работники сами не знают многих нюансов.

Если, не дай Бог, ваша посылка потерялась, то вам так же нужно будет написать заявление на розыск и приложить копию чека.



Теперь о тарифах. Более подробно с ними можно ознакомиться всё на том же сайте ПР.

Если вы делаете отправления по России, то отправлять можно:
1.Заказное письмо - это только для писем.
2. Бандероль - только для печатной продукции.
3. Посылка - любое вложение.
4. Бандероль 1 класса - любое вложение до 2,5 кг.

Тарифы на пересылку отправлений 1-го класса зависят только от веса и места отправки, дальность пересылки на тарифы не влияет, срок доставки заявлен меньше, чем у посылки.

Расчет стоимости бандероли начинается от 100 гр + за каждые дополнительные 100 гр, расчет стоимости посылки от 500 гр + за каждые дополнительные 500 гр.

Если вы используете международную отправку, то отправлять можно:
1. Письмом - это только для писем.
2. Бандероль - только для печатной продукции, фотографий.
3. Посылкой - любое вложение.
4. Мелкий пакет - отправлять можно сувениры, мелкие небьющиеся предметы, единичные образцы товара, вес до 2 кг. Это самый выгодный вид отправления.

Кстати, 8 апреля 2013 года Работу "Почты России" теперь будет контролировать Мин.ком.связи. Соответствующее распоряжение дал глава правительства Дмитрий Медведев. Ранее "Почта России" подчинялась федеральному агентству связи. Как сообщают РИА-новости, инициатором таких перемен выступили представители Министерства связи и массовых коммуникаций. По информации ведомства, сейчас работа компании вызывает немало нареканий у населения - около 20-ти процентов отправленной корреспонденции до адресата дохододит с опозданием. Передача Почты России Минкомсвязи, уверены в правительстве, должна изменить ситуацию к лучшему.

Официальный сайт почты России - http://www.russianpost.ru

Телефон справочной службы  ФГУП «Почта России» (Линия Качества)
8-800-2005-888  (звонок из любой точки России  бесплатный)

Электронный адрес справочной службы  ФГУП «Почта России» (справки по вопросам пересылки  внутренних почтовых отправлений)
Client@russianpost.ru

Электронный адрес Департамента  претензионной работы по  международному почтовому обмену  Главного центра магистральных  перевозок почты (ГЦМПП) (справки по вопросам пересылки  международных почтовых отправлений)
quality.gc@gcmpp.ru


А какие отношения у вас с Почтой России?





31 комментарий:

  1. Это клад, а не статья))) Утащила в закрома!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, если статья поможет экономить время и деньги :)

      Удалить
  2. Юля, спасибо, полезная статья. Я вот отправляю ценной бандеролью, выходит меньше ста рублей обычно, примерно 350 грамм. У нас тоже надо минимум час постоять я в очереди, но это пока один оператор, видимо на время отпусков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ценной бандеролью можно отправлять только бумажные вложения. Знаю, многие отправители правила нарушают и маскируют вещи под книги. Но тогда могут возникнуть проблемы с компенсацией при утери посылки.
      Я предпочитаю по правилам, мало ли что случится, не хочу ПР давать лишний повод для отмазки.

      Удалить
  3. Юля, большое спасибо за статью, особенно за ссылочку).

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, интересно почитать про почту.. у нас окраина и на почте практически не бывает очередей (5-6 человек это не очередь), а чаще всего вообще никого нет. Но вот персонал хоть и молодой, но до того не приветливый)) а тарифы на отправку просто зверские. По этому стала пользоваться ТК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а по мне так у ТК зверские расценки. Но всё зависит от расстояния и веса посылки. К тому же все ТК очень неудобно расположены. Мне удобнее, не смотря на все трудности, пользоваться ПР.

      Удалить
  5. Вот у нас с сестренкой точно так же: если посылка надолго задерживается, пишем им письмо. На следующий же день она прямо бегом начинает идти. )))
    Пару раз даже было так. По сайту смотрю, что посылка покинула сортировку в нашем городе, но 2-3, а то и 5 дней не может "дойти" до моего почтового отделения. Пишу письмо, на следующий же день приносят извещение. ))) Все-таки нельзя сказать, что они не работают, раз письма не остаются без внимания. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я много раз слышала, что после письма (я пишу электронные письма) посылка начинает своё движение и находится. Остаётся верить, что когда-нибудь ПР будет работать хорошо :)

      Удалить
  6. Юля! спасибо за статью!)) много интересного узнала))

    ОтветитьУдалить
  7. У меня на очередь не меньше часа уходит, один оператор принимает и выдаёт, а весной ещё 2 отделения соединили! Вот веселуха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас хоть выдают посылки быстро, без очереди, хоть в этом плюс :)

      Удалить
  8. Спасибо! Очень полезный калькулятор. Я всегда мучаюсь сколько же будет стоить посылка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Калькулятор меня этот ни разу не подводил. Я дома взвешиваю и рассчитываю доставку, очень удобно.

      Удалить
  9. Спасибо за статью! У меня как раз посылка-потеряшка образовалась. Сегодня пойду заявление писать :)

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, для меня центральный почтам это ужас, я туда езжу только если отправлять посылки за границу, там всегда очередь, находится в центре города(отдыхающие другие отделения не знают). У нас ближайшая почта в поселке, там можно посылку и за 15 минут отправить, если все заполнено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по разговорам, в других отделениях связи города дела ещё хуже обстоят. к тому же не везде принимают посылки и работают по выходным.

      Удалить
  11. Электронная очередь на почте???? Юль, у вас наверное почтой пользуется какое - нибудь знатное лицо)))) Как обычно бывает в нашей стране - если у какой-нить шишки дача в этом месте, значит и дорогу туда сделают)))) Повезло тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, электронная очередь для меня уже как данность, она во многих местах есть - банки, салоны связи, поликлиники и прочее. И на почте года два уже точно. Очень удобная вещь, скажу я вам.

      Удалить
  12. Юлечка, ты клад для нас почитала, даже поудивлялась (о компенсации), я обычно звоню и пишу не тяну, слава богу потеряшки находятся:)Спасибо за ссылочки и пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, очень рада, если пригодится информация :)

      Удалить
  13. А я своим почтовым отделением очень довольна! Всегда вежливо и быстро. Если очередь, то я оставляю посылки и деньги, а потом забираю квитанции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларис, это фантастика :) Тебе очень повезло :)

      Удалить
  14. Мерси большое за калькулятор.А то я вечно на каком то лживом расчитывала.А по приходу на почту сумма умножалась вдвое!

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, спасибо за такой пост) Я тоже на Главпочтампте обслуживаюсь....только у нас не так все радужно и круто((( Никакой электронной очереди, только живая.....Ну, да ладно, что делать....иногда пользуюсь услугами альтернативных доставщиков....правда, выходит дороже, но особо ценное - только ими....С почтой два года назад судилась....вот так-то....выплатили мне больше 40 тыс. за потерянные посылки (с тех пор я тоже почти всегда полную стоимость посылки указываю;-)))

    ОтветитьУдалить